Коллектив

Педагог-психолог Мансурова Мария Александровна.

Рады познакомить Вас с нашим замечательным психологом Марией - молодой специалист с большим опытом, невероятной любовью к детям и своей профессии!  В 2004 году окончила Московский Государственный Областной Университет по специальности педагог-психолог и социальный педагог. Работала психологом в социально-реабилитационном центре,  вела группы раннего развития в частных садах. В работе  c детишками нашего детского сада использует арт-методики - мозартика, проективные техники, песочная терапия, а так же арсенал сказкотерапевта с авторскими наработками, знания в области основ психоанализа.  

Основная цель психологической работы - гармонизация внутреннего, душевного состояния человека. Задачи психолога - выявление причин нарушения этого процесса и нахождение вариантов путей стабилизации, а так же составление рекомендаций для воспитателей и родителей.

Программа занятий строится на необходимости формировании и становлении общечеловеческих ценностей у детей (добродушия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру) и текущих ситуаций в группе (при возникновении конфликтов, острых или просто спорных ситуаций). Индивидуальная работа предполагает проработку частных психологических проблем ( нарушения поведения, особенности развития, работа со страхами или тревожными состояниями и др.).

Взаимодействие с участниками педагогического процесса  строит на личностно-ориентированном принципе (индивидуальный подход к каждому ребенку, родителю и педагогу). Мама двух дошколят. Работа в нашем детском саду проводится в группах и индивидуально с каждым ребенком.

Баатр Борисович Егоров – «Усатый нянь»
Единственный в Москве детсадовский воспитатель-мужчина знает, как вырастить здорового малыша


Фильм «Усатый нянь» про шебутного парня, которого на перевоспитание отправили в младшую группу детского сада, смотрели, наверное, все. Но кино - ничто по сравнению с биографией кандидата педнаук Баатра Борисовича Егорова.

Ему было 19, когда он по доброй воле, находясь в здравом уме и твердой памяти, решил пойти в воспитатели в детский садик. Но заведующие брать его отказывались: «Мужчина, зачем вы тут? У нас же своя специфика: горшки, сопли».

Горшки и сопли храбреца не испугали. Он был настойчив, и наконец одна отчаянная начальница доверила ему старшую группу. Сорок два сорванца, как оказалось, было как раз то, чего не хватало оригинальному юноше для полного счастья. Он стал сорок третьим. За полдня компания успевала разнести помещение игровой до основания, а затем... дружно привести все в порядок. Баатр думал: «Если не я, то кто же будет с ними хулиганить?» По его мнению, мужчина в детском саду нужен хотя бы для того, чтобы ребятам было с кем скакать и прыгать. Ведь тетеньки играть в индейцев с перьями, торчащими из причесок, явно не будут.

Скакать и прыгать, но не бездумно, а так, чтобы работали все мышцы растущего организма, чтобы включалось воображение, чтобы ребенок, сам того не подозревая, без всяких там уроков, умнел и крепчал себе на здоровье, - одна из любимых идей молодого воспитателя.

Чуть позже из нее получится целая методика, очень актуальная сегодня, когда большинство ребят страдают хроническими болезнями. Баатр назвал ее «Педагогика оздоровления».

Наблюдая за своими подопечными, Баатр понял: хоть весь день гоняй ребенка по спортзалу, толку не будет, если не подходить к проблеме оздоровления творчески и комплексно. В физвоспитании должно быть задействовано все: и оба полушария мозга, и тело, и психика. Ведь просто так махать руками и ногами малышню не заставишь. А если неинтересно, значит, бесполезно. Но стоит только к занятиям физкультурой подключить детское воображение и попросить ребенка прыгнуть, вообразив себя, например, кенгуру, не умеющим ходить, а перемещающимся в пространстве только высокими и длинными прыжками, тут такое начинается! Совсем другой разговор.

Причем важно, в каком именно настроении ребенок выполняет задание. Его об этом специально спрашивают, фиксируя сознание на этих состояниях. Тело умнеет, мозг развивается, психика здоровеет. Фактически с младых ногтей ребята учатся управлять своим телом с помощью эмоций и образов.

Никаких проблем с дисциплиной или со сном Баатр никогда знать не знал. У него спали все как убитые. Так укатывал молодой воспитатель своих «индейцев». В одно из таких мгновений, когда все 42 носа сладко посапывали после обеда, Баатр Борисович и понял, что никогда не поменяет профессию.

Сейчас Баатр Егоров заведует дошкольным отделением школы № 1306, написал две книжки по развивающей педагогике, руководит четырьмя детсадами - экспериментальными площадками в Москве и помогает десятку региональных дошкольных учреждений, где используют его оздоровительную методику.


«Золотые» правила Баатра:
На занятиях физкультурой детишки должны двигаться со смыслом, играя.
Нужно учить ребят чувствовать свое тело, его возможности.
Даже для спортинвентаря малышей можно найти особое, новое применение.


По материалам газеты «Комсомольская правда» http://www.kp.ru/daily/22659/21398/